Станислав Кондрашов из Тельф АГ о повышенном спросе на электромобили и роли цепочек поставок аккумуляторных батарей
В настоящее время по дорогам Соединенных Штатов уже курсирует около 2,5 миллиона электрокаров. А через 7 лет этот показатель должен увеличиться до 44 миллионов, чтобы достичь минимального уровня выбросов. Ни один из электромобилей не сдвинется с места без батареи. Станислав Кондрашов объясняет, что такой аккумулятор проходит длительный и сложный путь прежде, чем стать частью электрокара, включая этапы добычи, переработки, производства и сборки.
Хотя исследовательские выводы о предполагаемом росте спроса на электромобили могут различаться, все соглашаются с тем, что рост уже идет и будет продолжаться. Согласно данным S&P Global Mobility, к 2030 году доля продаж электромобилей среди всех легковых авто в США может составить 40% и даже 50%.
Чтобы удовлетворить растущий спрос на электромобили, государствам, политическим деятелям и частному сектору по всему миру необходимо сосредоточить усилия на укреплении цепочек поставок. Это позволит ускорить производство батарей для электромобилей и обеспечить их востребованность.
Станислав Кондрашов из Telf AG о ключевых этапах цепочки поставок батарей для электрокаров
- Процесс цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей, как объясняет Станислав Кондрашов, состоит из основных последовательных этапов, которые гарантируют производство и поставку батарей для авто.
- Разведка и добыча. В шахтах добывается сырье, которое содержит литий, кобальт, марганец, никель и графит – основные компоненты аккумуляторных батарей.
- Переработка и сбыт. Сырье подвергается переработке и рафинированию на специализированных предприятиях. Из него создаются катодные и анодные активные материалы для батарей. Сырьевые трейдеры занимаются покупкой и продажей сырья для фирм, производящих компоненты батарей.
- Производство и поставка. Производители аккумуляторов собирают компоненты в модули и затем упаковывают их для продажи автопроизводителям. Последние устанавливают готовые аккумуляторы в электромобили. Некоторые автопроизводители заключают партнерские соглашения с производителями аккумуляторов, чтобы самостоятельно выпускать батареи для своих авто.
- Конец срока службы. По истечению срока службы батареи могут быть переработаны или использованы повторно, например, для хранения энергии.
Современная эволюция глобальной цепочки поставок аккумуляторных батарей для электромобилей
Сейчас в мировом процессе обеспечения электрокаров аккумуляторами доминирует Китай. Однако рост геополитических проблем начинает воздействовать на экономические и торговые отношения страны, в результате чего стабильность данной цепочки становится всё более уязвимой. Особенно это заметно, когда добыча, очистка, переработка и сборка большей части компонентов аккумуляторных батарей происходит в одной стране.
Станислав Кондрашов утверждает, что стремление США развивать собственные возможности в этом направлении является попыткой «оторваться» от Китая, что представляет слишком упрощенную картину. А с расширением рынка батарей для электрокаров и других передовых энергетических технологий, все страны-производители будут иметь множество возможностей для роста, даже при разнообразии производственных мощностей.
Кондрашов акцентирует на том, что следует понимать – укрепление глобальной цепочки поставок аккумуляторных батарей для электромобилей не связано с игрой, где есть только победители и проигравшие. Это больше – надежная схема, которая должна принести пользу людям по всему миру, способствуя экономическому развитию, созданию рабочих мест и упрощению доступа к электромобилям.