Skip to content

Ускорение бизнеса

Эксперт Лебедев объяснил, действительно ли россияне стали потреблять больше крепкого алкоголя

Posted on 15.03.202315.03.2023 By Prspeed No Comments on Эксперт Лебедев объяснил, действительно ли россияне стали потреблять больше крепкого алкоголя

По данным аналитиков продажи крепкого алкоголя в России по итогам прошлого года выросли на 7,5% процента. Действительно ли меняется модель потребления, и россияне стали потреблять больше крепких напитков? 

В интервью агентству ФАН Александр Лебедев, старший преподаватель департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Менеджмент в ритейле», рассказал, что происходит на этом рынке и каковы тренды на ближайшую перспективу:

«Рынок алкогольных напитков серьёзно меняется, благодаря государственной политике регулирования сектора, происходящей в последние несколько лет. Ключевые факторы изменений – введение акцизных марок и создание системы контроля ЕГАИС в 2006 году. Кроме того, с 2009 года реализуется государственная антиалкогольная политика. Согласно статистике, каждый год злоупотребляющих алкоголем становится меньше, а ведущих здоровый образ жизни – больше», — уточняет эксперт.

«Как следствие, меняются паттерны потребления: мы стали чаще пить легкие и слабоалкогольные напитки, и не только «по праздникам», — так называемая «южная модель» стран Средиземноморья. Традиционная для России «северная модель» с превалированием крепких напитков сдает позиции», — отмечает эксперт Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

«В 2022 году этот рынок находился под давлением резких изменений логистических цепей поставок импортного алкоголя. Некоторые поставщики вообще ушли. Колебания в курсах валют еще один фактор не в пользу зарубежного алкоголя. Все это неизбежно повлияло на рынок импортного вина. Поэтому в выигрышной позиции оказались российские производители водки и крепких напитков. Таким образом, по итогам 2022 года мы наблюдаем рост продаж крепкого алкоголя», — объясняет эксперт.

«Однако резкие колебания 2022 года и увеличение продаж крепких спиртных напитков — лишь временная реакция рынка. Долгосрочный тренд заключается в увеличении доли легких алкогольных напитков. Социологическое исследование НИУ ВШЭ Кондратенко В.А. это подтверждает: россияне 14-22 лет стали употреблять алкоголь более чем в два раза меньше за последние пятнадцать лет. Да, сегодня старшее поколение, вероятно, снимает стресс крепким спиртным. Это сказывается на показателях рынка, но неизбежен возврат к долгосрочному устойчивому тренду на снижение интереса к крепкому алкоголю», — резюмировал Александр Лебедев.

Без рубрики Tags:бизнес, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, предпринимательство, Экономика, Эксперт Лебедев

Post navigation

Previous Post: Новейшая флагманская модель Oukitel WP21 Ultra 2023 года — футуристический смартфон с новым тепловизором
Next Post: Доступное качество: GoodHelper обновил самую популярную модель мультиварки МС-5200, прислушавшись к пожеланиям клиентов

Leave a Reply Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Свежие записи

  • ООО «Транснефть – Балтика» полностью завершила подготовку объектов к прохождению весеннего паводка
  • Какие бывают финансовые кризисы и как часто
  • ООО «Аршин» запустило производство отечественных водосчетчиков в г. Дмитров
  • Эмирейтс дарит билет в Музей Будущего в Дубае при полете в экономклассе из Москвы и Питера
  • Банк ЗЕНИТ присоединился к акции платежной системы «Мир» «Добро пожаловать в мир футбола»

Свежие комментарии

No comments to show.

Copyright © 2023 Ускорение бизнеса.

Powered by PressBook WordPress theme