Skip to content

Ускорение бизнеса

Эксперт ВШЭ рассказала, когда пройдет потребительская депрессия жителей РФ

Эксперт ВШЭ рассказала, когда пройдет потребительская депрессия жителей РФ

Posted on 28.08.202228.08.2022 By Prspeed No Comments on Эксперт ВШЭ рассказала, когда пройдет потребительская депрессия жителей РФ

В России период самых депрессивных покупательских настроений уже пройден. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 26 августа заявила заместитель руководителя департамента маркетинга Высшей школы бизнеса ВШЭ Светлана Березка. Так она прокомментировала информацию о переходе населения РФ на бережливую модель поведения.

«Пока, по данным ВЦИОМ, жители РФ склонны придерживаться позиции, что «экономическая ситуация в ближайшие шесть месяцев не изменится» (42%), но также 24% ожидают улучшения экономической ситуации, а 26% — ухудшения. Покупатели склонны к тому, чтобы больше экономить и снижать расходы в ситуации высокой неопределенности, нестабильности и роста беспокойства о своем будущем, — объяснила она. — Но в то же время уже есть положительные тенденции. Так, например, индекс свободных денег, ежемесячно рассчитываемый «Ромир», в июле составил 80%, что по сравнению с предыдущим месяцем больше на 2%. Если эта тенденция будет устойчива в течение 3-4 месяцев, потребители будут меньше опасаться возможного ухудшения».

Как пояснила Светлана Березка, с точки зрения психологии поведения потребителей, именно такой период требуется человеку для того, чтобы новые условия стали для него привычными и воспринимались как норма.

«Уже в августе 2022 недельный чек жителей РФ демонстрирует устойчивый рост — на 2,9% в первую неделю и на 2,1% во вторую, — констатировала она. — В целом можно отметить, что период самых депрессивных покупательских настроений уже пройден. В перспективе ближайшего полугода стоит ожидать, что потребители будут позволять себе увеличивать расходы и больше тратить не на предметы первой необходимости, а на товары и услуги для удовольствия и повышения качества жизни. Однако многие из освоенных в сложный период подходов к экономии – переключение на менее дорогие российские бренды, использование агрегаторов акций для поиска товаров по более низкой цене – будут востребованы и в дальнейшем».

Поэтому, как подчеркнула Березка, повышения расходов стоит ожидать за счет покупок в тех товарных категориях или у тех ретейлеров, которые обеспечивают не только функциональную, но дополнительную ценность, а именно положительные эмоции от взаимодействия с компанией или от самого продукта.

«Исследование, проведенное в департаменте маркетинга Высшей школы бизнеса ВШЭ, показало, что под воздействием негативных эмоций, подавленного состояния и стресса для улучшения настроения 56% покупателей склонны прибегать к потреблению вкусной еды и около 50% совершает спонтанные покупки продуктов питания или приятных мелочей», — подытожила эксперт.

Подробности: https://regnum.ru/news/economy/3680418.html

Без рубрики Tags:заместитель руководителя департамента маркетинга Высшей школы бизнеса ВШЭ, Мнения, Образование, Потребителям, Светлана Березка, Экономика, Экономика и политика, Экономисты, Эксперт ВШЭ, эксперты

Post navigation

Previous Post: Суд решил пересмотреть законность требований Совкомбанка к «Инжпутьстрою»
Next Post: Премаркет МосБиржи 29.08 УК “Альфа-Капитал”

Leave a Reply Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Свежие записи

  • Первое бесплатное занятие в автошколе «У Руля» до марта 2023
  • Банк ЗЕНИТ занял 16-е место в Народном рейтинге банков по итогам 2022 года
  • Совершенно секретно: 57% россиян боятся потери паспортных данных
  • Проект HighWay – самый продаваемый апарт-комплекс Москвы
  • Где безопасно хранить PIN-коды? Советы от экспертов ББР Банка

Свежие комментарии

No comments to show.

Copyright © 2023 Ускорение бизнеса.

Powered by PressBook WordPress theme