Аналитики финтех-сервиса «Выберу.ру» (www.vbr.ru – входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны) подготовили рейтинг банков, предлагавших самые выгодные ипотечные программы на приобретение квартир в новостройках страны.
В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили условия ипотечных программ из линеек двух групп российских банков по объемам розничного кредитования на 01.12.21г. – ТОП 1-50 и 51-100. В результате по каждой сформирован итоговый рейтинг за декабрь 2021 года:
· Лучшие ипотечные программы на первичном рынке жилья от банков ТОП 1-50
· Лучшие ипотечные программы на первичном рынке жилья от банков ТОП 51-100
При составлении рейтинга весомыми переменными являлись величина процентной ставки, размер первоначального взноса, сумма ежемесячных платежей и полная стоимость кредита. В расчет включались коэффициенты, отражающие сумму ипотеки и её срок. Продукты ранжировались с поправкой на: условия страхования; наличие скидок и преимуществ для зарплатных клиентов. В алгоритме дополнительно учитывался индикатор значимости банка на рынке. Исследование «Выберу.ру» – это некоммерческое и нерекламное предложение.
Первое место рейтинга в группе 1-50 заняла ипотека «На новостройку» МКБ. В тройке лидеров — ипотечные продукты на новостройки от Металлинвестбанка и СНГБ. Далее в порядке убывания продукты: Банка Зенит; Банка «Россия»; Хоум Кредит Банка; Росбанка; Альфа-Банка; ПСБ; Россельхозбанка.
Лидером рейтинга в группе 51-100 стала ипотека «Строящееся жилье» БЖФ Банка. На второй и третьей строчках продукты региональных кредитных организаций – Банка «Оренбург» и НИКО-Банка. В десятку лидеров вошли продукты преимущественно ведущих региональных кредитных организаций: Генбанка; Банка Форштадт; Примсоцбанка; Банка «Левобережный»; Челябинвестбанка; Банка Финсервис; Татсоцбанка.
По данным ЦБ РФ, с января по декабрь 2021 года ипотечный портфель банков страны увеличился на 23% до 11,4 трлн рублей. Однако меры регулятора по охлаждению рынка впервые за 12 месяцев привели к снижению темпов его роста. Годовая динамика уже в ноябре была ниже на четверть, а ежемесячная динамика – на 0,2%. После изменений в программах с государственной поддержкой рыночные ипотеки на новостройки за III квартал 2021 года практически полностью компенсировали наметившееся снижение выдач кредитов – сообщили в ДОМ.РФ. Во многом это произошло благодаря совместным программам банков и застройщиков, в которых заёмщикам были предложены сниженные ставки и скидки. В результате доля рыночных ипотек достигла 40% в общем ипотечном портфеле на новостройки.
«К концу 2021 года онлайн-спрос населения на ипотеку в целом, включая новостройки, несколько снизился после пиковых значений в августе. Однако в декабре интерес людей был почти на 10% выше, чем годом ранее. Больше 3,5 млн пользователей «Выберу.ру» изучали условия ипотеки в течение года на нашем сервисе. А программы с господдержкой по-прежнему опережали по популярности просмотров все другие виды ипотек. С помощью калькулятора посетители сравнивали условия 959 банковских программ, в том числе 330 ипотек на новостройки, и сразу же оправляли заявки кредиторам. В декабре более активно интересовались ипотечными программами жители двух столиц, Нижнего Новгорода, Краснодара, Новосибирска, Екатеринбурга, Татарстана и Башкортостана». — рассказала директор по коммуникациям «Выберу.ру» Ирина Андриевская.
Весь рейтинг доступен по ссылкам:
https://www.vbr.ru/banki/ipoteka/podbor/best-mortgage-primary-top-1-50-december-2021/
https://www.vbr.ru/banki/ipoteka/podbor/best-mortgage-primary-top-51-100-december-2021/
«Выберу.ру» www.vbr.ru – это проект IT-компании «DD Planet» – независимый сервис сравнения и подбора банковских, страховых, финансовых и образовательных продуктов, входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов. Ежемесячная посещаемость сервиса – более 5 000 000 человек. «Выберу.ру» – лауреат Премии Рунета 2017. Сегодня в финансовом супермаркете «Выберу.ру» предложения от 368 кредитных организаций, 200 страховых компаний, 153 МФО, 54 НПФ, а также почти 6000 вариантов ипотечных продуктов, вкладов, банковских карт, Каско и ОСАГО. Аудитория маркетплейса – физические лица, индивидуальные предприниматели и малый бизнес (с 2020 года), заинтересованные в ежедневном качественном выборе финансовых решений. В марте 2020 года был включен в список социально значимых ресурсов от Минкомсвязи РФ. В октябре 2021 года «Выберу.ру» вошел в ТОП-10 наиболее цитируемых финансовых СМИ в рейтинге Медиалогии.